Общие понятия рекламы в интернете

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ

Что такое баннер?

Баннер (banner) - один из основных рекламоносителей в интернете. Представляет собой графический модуль, кликнув по которому курсором мышки пользователь перенаправляется на рекламируемую страницу интернет ресурса.

Все баннеры обычно анимированные (gif или flash animation), когда внутри него что-то мигает и изменяется, иногда встречаются интерактивные (когда внутри баннера можно что-то написать, нажатие на разные части баннера приводит к разным откликам интернет-броузера). В последнее время появились скринглайдовские (СГ) баннеры: при наведении на СГ-баннер курсора мыши расхлопывается большой рекламный блок, в котором могут быть использованы все виды интерактивности, красивые флэшовые ролики на пол-экрана etc. Чтобы избежать случайного наведения мышью на этих баннерах стоит заметный символ "G".

Поп-Ап (pop-up или pop ups, front-line), всплывающие окна, все виды рекламы появляющиеся над содержанием собственно сайта. Загружаются в обязательном порядке, очень раздражают. Иногда (но не всегда) имеют кнопку "закрыть". Могут иметь стандартную квадратно-прямоугольную форму, могут принимать вид летающих и плавающих объектов. Широко используются при создании трафика на порно-сайтах. Сайты, уважающие своих посетителей, стараются сдержанно относиться к размещению подобной рекламы.

При изготовлении баннеров и размещении их на рекламных площадках сталкиваются с такими понятиями как размер и вес баннера.

Баннеры бывают разных размеров. Размеры приводятся в пикселях (точках). Перевести пиксели в метрическую систему однозначно невозможно, так как фактический размер баннера на экране компьютера пользователя зависит от настроек разрешения экрана - например, при разрешении 1024х768 баннер размером 600х90 будет иметь фактический размер в миллиметрах 144х22 мм. При другом разрешении экрана размер будет меняться: при увеличении параметров разрешения экрана фактический размер баннера в миллиметрах будет уменьшаться.

В настоящее время существует большое число типоразмеров баннеров. Горизонтальные: 468х60, 600х90, 728х60, 100%х60 и т.п. Вертикальные: 120х60, 200х300, 240х400 и т.п. Для ричь-медиа и поп-андеров 250х250, 300х250 и т.п. Посмотрите как на Вашем мониторе выглядят наиболее часто встречающиеся форматы баннеров...

Вес баннера (окна, модуля) - размер файла в килобайтах (Кb). Принципиальным отличием онлайновых графических решений от обычных является повышенное внимание к весу (размеру) файлов. Баннеры размером больше 20-30Кb подавляющее большинство сайтов не принимает - они значительно замедляют загрузку сайта, особенно при подключении через модем.

Текстовые блоки (text blocks) и текстовые ссылки (text links) - простая и незамысловатая форма рекламы. Обычно в рамочках. Плохо заметны среди бурно цветущей графики, но в некоторых местах работают лучше любого баннера (например, прямо под логотипом новостного сайта).

Показ (impression) - демонстрация чего-то (баннера, текстового блока) одному пользователю. Принято измерять в тысячах, потому что их обычно много. Тысячи часто обозначаются буквой "К" (от килобайта), например "500К за $2,5К" означает 500 тыс. показов за 2,5 тыс. долларов (5 долларов за тысячу). Цены на рекламу часто даются именно таким образом.

Расхлопывание (super impression) - появление большого рекламного блока при наведении мышкой на СГ-баннер.

Page views, hits (русский эквивалент - "показы страницы" и "хиты" применяется реже) - способ измерения трафика сайта или его отдельных страниц, т.е. сколько раз данная страница сайта была показана за некоторый период времени (день, неделя, месяц).

Сайт, портал, ресурс, площадка, web publisher - синонимы. В принципе - любой интернет-проект. Нечто интернет-целостное, с общим фирменным стилем и возможностью легкого и интуитивно- понятного перехода из одного раздела в другой (навигация). Портал - предоставляет широкий набор услуг и информации чем просто сайт. На портале обычно есть поиск в интернете, каталог, бесплатная почта, чаты (место для общения по интересам), новости, ТВ-программа. С другой стороны, уже появились понятия "развлекательный портал" или "медицинский портал". Есть один "деревообрабатывающий портал".

Клик (click) - нажатие пользователем на баннер (текстовый блок, СГ-баннер etc.) рекламодателя с целью перейти на сайт рекламодателя и подвергнуться там массированной рекламной обработке. Внимание! Клик не всегда равен переходу (заходу) на сайт рекламодателя. Иногда пользователь кликает дважды по рекламному материалу, иногда интерент у пользователя «обрывается» в период между загрузкой страницы и кликом. Однко чаще всего разница возникает из-за работы сайта рекламодателя (в т.ч. в результате сбоев работы хостинга) и работы статистической системы. Процесс загрузки нового сайта при нормальном качестве связи и нормальном сайте рекламодателя (вещи не всегда очевидные) занимает от 2 до 15 секунд и более. В результат разница между числом кликов по рекламному материалу и зафиксированных статистическими системами рекламодателя может достигать 5-10%, иногда и более (до 20%).

CTR (по-русски иногда пишется СТР, чтобы не переключаться на английский регистр, произносится си-ти-ар, но иногда цете'эр) - click through rate - количество кликов на 1000 показов баннеров. Указывается в процентах. Средний CTR главных баннеров на главных площадках очень редко превосходит 0,2-0,3%. То есть 99,8% баннеров, в общем-то, сгорают. CTR при не таргетированных показах (см. ниже) - от 1% и выше можно гордиться. Естественно, что CTR зависит от креатива баннера, от того, до какой степени были таргетированы показы баннера, от места на сайте (вверху страницы, внизу и пр.). CTR - один из основных показателей эффективности рекламной кампании, хотя и не единственный.

SI - количество расхлопываний (см.) или super impressions длительностью более одной секунды. Применяется для СГ-баннеров. Измеряется в тысячах. Означает количество полноценных рекламных контактов на данном сайте в единицу времени или за рекламную кампанию в целом.

SIR (super impression rate) - количество расхлопываний на тысячу показов. Зависит от расположения СГ-баннера на странице, от его размера и привлекательности. Колеблется в размерах от 20% до 75%.

Таргетинг, фокусировка таргетирование (targeting) - направленный показ баннеров для определенной аудитории. Например, таргетирование по географии (белорусские посетители, небелорусские), по времени (рабочие часы), по операционным системам и броузерам (показ баннеров только для пользователей Windows 98 и выше) по интересам (автомобили, недвижимость). Выглядит красиво в теории и крайне сложно и запутанно на практике. Два главных вопроса, на которые нет внятных ответов - кто гарантирует точность таргетирования, и как балансировать продажу нетаргетированных показов. Для решения этих вопросов создано большое количество специальных решений - крутилок (см.) среди которых существует как большое количество самодельных, так и вполне профессиональных решений управления показами баннеров.

Абсолютно идеального решения проблемы таргетирования нет. Как один из удачных примеров можно привести контекстные показы на поисковых системах. Например, показ баннера производителя ноутбуков в ответ на запрос в поисковой строке слова "ноутбуки" или показ баннера турагентства в ответ на запрос "отдых в Турции".

Крутилка, движок, рекламный софт, ad placement mechanism, engine - компьютерная система для центрального управления всеми баннеропоказами на сайте/портале или для проведения конкретной рекламной кампании на группе сайтов. Позволяет иметь доступ к управлению рекламной кампанией, к статистике в режиме реального времени, менять неэффективный или "выгоревший" креатив по ходу кампании, ограничивать показы рекламы по Frequency (не показывать данную рекламу больше 5 раз одному и тому же человеку), таргетировать свои показы центральным способом.

CPM и Flat Fee - две основных ценовых модели размещения рекламы в интернете.

CPM (cost per mille) - стоимость за тысячу показов баннеров, по другому называется "динамическое" размещение. Это значит, что наряду с баннером вашего клиента на том же месте показываются другие баннеры. Например, 50 тыс. показов главного баннера на www.open.by на 10 дней означает, что в среднем ваш баннер будет показываться 5 тыс. раз в день на одном рекламном месте, и, в зависимости, от посещаемости, его увидит, скажем, каждый третий или четвертый посетитель. Модель Flat Fee или по-русски "статическое" размещение означает, что кто бы ни пришел на open.by - в течение оплаченного вами срока - он увидит только вашу рекламу.

Баннерообменные сети - группа сайтов, как правило, второстепенных, обменивающихся друг с другом баннеропоказами. Владелец сети берет за организацию этого обмена комиссию в показах, которую и продает коммерческим клиентам. Использовать в рекламных кампаниях серьезных клиентов - абсурдно по целому ряду причин: не гарантированность собственно показов, очень непрозрачный механизм всего - откруток, показов, расчетов, многие злоупотребления, неизвестность расположения баннера вашего клиента (рядом с ним вполне может оказаться информация порно- или эротического характера), ненадежность обещаемых владельцем сети фильтров.

Баннерные сети - объединение сайтов в сеть с целями централизации показов рекламы на них. Используется редко по причинам сходным с баннерообменными сетями. Все-таки рекламодатели хотят чувствовать себя защищенными от недостоверности, опасностей черного рынка показов и случайностей. Размещать рекламу надо на конкретном месте конкретного сайта на конкретный срок (или конкретное количество показов). Были популярны ещё несколько лет назад. В настоящий момент из популярных сетей остались сети on-line СМИ обменивающиеся баннерами новостной направленности (преимущественно «желтого» характера).

Баннерная реклама и ее эффективность

Одной из самых важных характеристик баннера является отношение числа кликов на баннер к числу его показов. Так, если баннер был показан на какой-либо странице 1000 раз, а нажали на него и, соответственно, имели шанс попасть на сайт 50 человек, то отклик такого баннера равен 5%. По статистике средний отклик ("click through ratio", CTR) у баннеров, используемых в WWW, - порядка 0,5%, и наблюдается тенденция к его постепенному снижению. Но CTR не является абсолютным гарантом эффективности баннера. Баннер может быть красивым и интригующим, заставляющим пользователя кликнуть на него. Но, начав загрузку сайта и, приблизительно, поняв, куда он попал, пользователь может с легкостью нажать кнопку "back" на своем браузере.

Используя на баннере завлекающие, но мало относящиеся к делу текст и картинки, возможно привлечь больше заинтригованных посетителей, но, с другой стороны, потерять действительно заинтересованных в рекламируемом сервисе, а следовательно, по-настоящему ценных пользователей.

Не стоит сбрасывать со счетов и роль баннера как средства имиджевой рекламы. Если отклик баннера 2%, это не означает что остальные 98% были потрачены впустую. Однако, "сухой" баннер с четким текстовым изложением содержания сайта тоже не является верным решением - его CTR обычно крайне низок. Он не запоминается и не создает положительного имиджа. По-настоящему эффективный баннер должен быть хорошо выполнен художественно и технически (некачественный дизайн сразу говорит о несолидности рекламируемого сервера/услуг), а также быть оригинальным (запоминаться), возможно быть интригующим (пробуждать любопытство), но одновременно давать представление о характере рекламируемого сервера/услуг и создавать их положительный имидж.

Для рекламных носителей в Интернете, прекрасно работает формула AIDA (attention, interest, desire, action), известная в традиционной рекламе. Формула представляет собой последовательность задач, которые стоят перед рекламным обращением:
— attention - привлечение внимания к рекламному обращению. Если пользователь не обратит внимание на рекламу в течение хотя бы доли секунды, то, разумеется, ничего не случится, и толк от такой рекламы практически нулевой. За привлечение внимания отвечает как место размещения, так и само рекламное обращение - насколько оно заметно и контрастирует с окружением. Плюсом здесь, безусловно, является анимация;
— interest - вызов интереса к предмету рекламы. Задача - за ту долю секунды, в течение которой пользователь обратил свой взгляд на рекламу, задержать его внимание и заинтересовать. Особое значение имеет - исполнение и рекламный креатив, апелляция к аудитории;
— desire - стимуляция желания воспользоваться рекламируемым предложением;
— action - действие. В большинстве случаев щелчок мышкой и переход на сайт рекламодателя, все последующие действия (включая участие, покупку и т.д.).

Как увеличить отклик баннера?

Большинство приведенных ниже советов направлено исключительно на увеличение отклика (CTR) баннера. Если клиенту нужны "правильные посетители" (действительно заинтересованные в товарах/услугах сервера) или, например, клиент делает ставку на имиджевую рекламу, то простого следования нижеприведенным советам явно недостаточно, а иногда это просто противопоказано. CTR не является абсолютным показателем эффективности баннера.

Волшебная фраза "Click Here". Самый простой способ увеличить количество щелчков на баннер - попросить об этом пользователя. По статистике, баннеры, содержащие слова типа "click here", "жми сюда", "visit now", "enter", имеют отклик на 30% больше, чем без оных. - Также увеличивает отклик использование на баннерах элементов интерфейса. Таких, например, как кнопки, полосы прокрутки, check-боксы и др. Причем большинство подобных баннеров, встречающихся сейчас в Интернет - баннеры-"обманки" сделанные в GIF-формате, где ни один из элементов интерфейса не работает.

Щелкают на них в большей степени новички, - те, кто не может их распознать и, на самом деле, пытается не перейти на сайт рекламодателя, а взаимодействовать с элементами меню. Разумеется, взаимодействия не происходит, а пользователь переносится на сайт рекламодателя. Из-за такого "обмана", баннеры с элементами интерфейса запрещены в ряде баннерных сетей и сайтов. Важно отметить, что Html-баннеры (см. ниже), действительно могут содержать подобные элементы, причем действительно работающие.

Баннеры, маскирующиеся под контент сайта. Иногда дизайнеры помещают элементы баннера на прозрачную подложку. Графический формат GIF это позволяет. В результате - на любом сайте он выглядит не как баннер, а как просто набор элементов на странице, и воспринимается посетителями не как реклама, а как рекомендации владельцев сайта или как ссылка на один из внутренних разделов. Как и в случае с баннерами-"обманками", мы имеем дело с некоторым нарушением рекламной этики. Но нарушение здесь выражено более явно. Опять же, подобные баннеры запрещены многими веб-издателями.

Ничто человеческое пользователю не чуждо. Сейчас уже редкий, но до недавнего времени достаточно распространенный прием - интригующая картинка, ведущая на серьезный корпоративный сайт. Создатели подобного рода баннеров явно не задумывались о качестве привлеченных таким образом посетителей. Известным интернет-проектам, компаниям, торговым маркам тяжело быть интригующими и загадочными при условии обязательного размещения на баннере логотипа. С другой стороны, отсутствие логотипа подразумевает практически отказ от имиджевой составляющей рекламной кампании.

Влияние визуального размера баннера (пиксели). Чем больше баннер, тем больше отклик на него. Большие баннеры более заметны, они могут более эффектно и информативно воздействовать на пользователя. Разумеется, часто за размещение большого баннера приходится больше платить.

Вес баннера (байты). Вероятность того, что баннер быстро загрузится на текущую страницу и пользователь увидит его до того, как перейдет к другой странице, напрямую зависит от веса баннера. Если пользователь уйдет до окончания загрузки, будет уже совершенно неважно, насколько баннер был красочен и круто анимирован. Помимо этого, многие службы по обмену баннерами лимитируют его размер. Например, не более 15 килобайт (Kb).

Использование анимации. Движение приковывает взгляд. То же касается анимированных баннеров. По статистике, отклик у них на 25% выше, чем у их статичных собратьев. Самое сложное здесь - добиться максимальной эффектности при небольшом размере файла изображения. Анимированные баннеры хороши еще и тем, что часто позволяют донести рекламное сообщение более эффективно. Например обыгрывать сюжеты "вопрос-ответ", "проблема-решение" и т.д., развернуто (за несколько кадров) рассказывать о преимуществах рекламируемого объекта и т.д. Здесь важным также является и скорость анимации (смены кадров). К примеру, чересчур медленная смена кадров равносильна использованию статичных баннеров (пользователь может не задержать свой взгляд и дождаться следующего кадра), а слишком быстрая анимация не дает возможности прочитать (рассмотреть) рекламное сообщение каждого кадра.

Цвета. Яркие цвета привлекают к себе взгляд пользователя. Как пишут некоторые специализированные издания, голубой, зеленый и желтый цвета предпочтительней, чем белый, красный и черный. Ниже приведен список некоторых распространенных цветовых сочетаний в порядке постепенного ухудшения восприятия их пользователем:
— синий на белом;
— черный на желтом;
— зеленый на белом;
— черный на белом;
— зеленый на красном;
— красный на желтом;
— красный на белом;
— оранжевый на черном;
— черный на пурпурном;
— оранжевый на черном;
— черный на пурпурном;
— оранжевый на белом;
— красный на зеленом.

Тестирование баннеров. Попытайтесь запустить в показ сразу несколько однотипных баннеров, незначительно изменяйте текст, добавляйте/убирайте какие либо черты. Иногда даже минимальные корректировки текста или композиции баннера дают значительное изменение CTR. Протестируйте эти баннеры некоторое время, после этого можно убрать те, которые имеют более низкий CTR по сравнению с остальными. Помимо дизайна баннера, на его отклик имеет сильное влияние расположение на странице, тип и тематика сайта (рекламной площадки), используемые при показе фокусировки.

 

 

Контактный
телефон